Arcania Gothic 4

Обзор Arcania: Gothic 4 – фиаско популярной серии фэнтезийных RPG

При разработке этого печального проекта коллектив авторов ориентировался не на поклонников серии, не шел на поводу у здравого смысла, а с фанатизмом испанских конкистадоров лопатил и корежил игру так, чтобы покорить с ее помощью золотоносный американский рынок. Который до этого весьма хардкорную по нынешним меркам ролевку переваривать отказывался наотрез. И вот, что в итоге получилось.

Лукоморья больше нет или убитая сложность

На протяжении всей игры герою приходится выступать в роли «монстрокосилки». Справиться даже с самыми серьезными противниками не составляет труда, благодаря тем дровам, что наломали разработчики при создании боевой системы. Если постоянно пятиться назад, то можно без особых проблем для своего здоровья ковырять зубочисткой хоть пять орков одновременно. Времени, которое противники тратят на замах, вполне хватает, чтобы выйти из зоны поражения. Побегав за игроком сотню метров, они вернутся на исходные позиции, но при этом здоровье у них не восстановится. Представляете, в какие примитивные «салочки» превращается игровой процесс?

Arcania Gothic 4

Снизившаяся сложность прохождения (на «нормале» игра не проходится, а пролетается за несколько вечеров) — это еще полбеды. Специфика дизайна серии заключалась еще и в том, что предыдущие части во многом затачивались на исследование территорий. Бродить по ним было: а) сложно, поскольку встречу даже с волком-одиночкой пережить удавалось не всегда, б) необходимо, чтобы выполнить квесты, собрать лечебные травы или, скажем, отыскать наставников, которые могли бы помочь потратить набранные очки умений на освоение навыков. В линейный слэшер старые части «Готики» превращалась лишь ближе к финалу, когда герой становился настолько крут, что лазить по холмам и буеракам уже становилось совсем несолидно.

Arcania Gothic 4

Новая же игра линейна целиком, полностью и напоминает скорее Dungeon Siege, чем своих предшественниц. Территории скармливаются порционно: проход в следующую локацию преграждает либо лагерь разбойников, либо завал из камней, словом, какое-то препятствие, с которым нельзя совладать, не выполнив некое количество заданий.

Arcania Gothic 4

Но самое печальное — «эффект тропинок». Почти все квестовые персонажи, предметы или противники располагаются либо на тропинках, либо в пещерах, куда эти тропинки ведут. То есть шататься по тем самым холмам и буеракам вообще нет никакого резона. Наставников в игре большее нет, прокачивать небольшой набор навыков (ближний бой, стрельба и три вида магии) за счет очков умений можно в любой момент времени. Отсутствует необходимость даже искать костры для жарки мяса: достаточно выучить рецепт, чтобы получить возможность коптить окорока прямо в рюкзаке. В том же рюкзаке можно ковать оружие и готовить зелья.

Arcania Gothic 4

С зельями ситуация вообще обстоит крайне забавно. Например, целебный отвар, который на поздних уровнях восстанавливает здоровье персонажа целиком, стоит в сто с лишним раз дороже пары бинтов, обладающих схожими лечебными свойствами. Только применять последние можно лишь вне боя. Собственно, поэтому игра превращается в череду коротких поединков, отлечиваться после которых можно за сущие копейки. Ну, а дорогие целебные снадобья приберегают для тех случаев, когда фантазия дизайнеров делает выход из боя невозможным (в какой-то момент ваг принуждают драться против 15 противников одновременно).

Arcania Gothic 4

Кстати, в таких ситуациях начинаешь понимать, насколько же ультимативным оружием является магия. Заклинания кастуются на ходу, мана восстанавливается не просто быстро, а практически мгновенно. Не удивительно, что ближе к концу игры даже упакованный в тяжелый доспех воин прибегает к помощи заклинаний все чаще и чаще. Ну, а тот факт, что лучший двуручный меч в игре усиливает именно магическую атаку, лишь подтверждает правильность такого выбора.

Основные проблемы геймплея

Но самое страшное вовсе не то, что «Готика 4» стала проще и примитивнее. В конце концов, логично, что многим игрокам реверансы серии в сторону хардкора вряд ли нравятся. Да и пример Risen показал, что простое копирование принципов, ставших залогом успеха первой части, уже не приносит аналогичного результата сегодня. Очевидно, что серии нужна хорошенькая встряска, но проблема в том, что сотрудники Spellbound, выкинув из четвертой части большую часть ключевых особенностей сериала, забыли добавить туда что-то, способное заполнить образовавшуюся пустоту.

Arcania Gothic 4

  • Интересная прокачка? О чем, можно говорить, если в игре имеется меньше десяти навыков и отсутствует возможность генерации персонажа.
  • Интригующий сюжет? Увы, вместо нее нам рассказывают весьма примитивную историю, о том, как войска злого короля разрушили родную деревню главного героя — безымянного пастуха — и убили его беременную невесту. Не такое уж злодейство, если вы смогли вытерпеть пролог, на протяжении которого юноша готовится к свадьбе с особой, по привлекательности уступающей пасущимся на лугу овцам, так и хочется крикнуть: «Остановись, что ты делаешь, одумайся!«.
  • Побочные квесты? Здешние смотрелись бы уместно разве что в Diablo. «Во время битвы я потерял штандарт, наверное, его похитили гоблины-мародеры. Пойди, убей их, а знамя верни мне«, — напутствует нас бродящий по недавнему полю брани вояка. «Раненые умирают, чтобы помочь им, отправляйся на юг и разыщи лекарственные травы, что растут у пруда«, — сваливает с больной головы на здоровую свои проблемы целительница в одном из замков.

Arcania Gothic 4

К сожалению, умерла пусть и не доведенная до идеала, но радовавшая глаз интерактивность мира «Готики». Теперь можно спокойно бегать по городам с мечом наперевес, и никто и не подумает сказать: «Парень, а ну-ка убери эту штуку». А уж случайные фразы, которые отпускают NPC и вовсе порой так же уместны, как крики «Спартак» — чемпион!» на трибуне болельщиков ЦСКА.

Немногочисленные достоинства игры

Единственное, пожалуй, ради чего можно запустить и пройти четвертую «Готику», так это только ради отыгрыша роли той самой монстрокосилки. Все-таки фэнтезийные Action/RPG — не самые частые гости в наших краях. Но и тут притаился один облом, доспехи выдают строго по сюжету, колец, ожерелий и амулетов на персонажа можно навесить только три штуки, так что отрадой манчкинствующей душе «Готику 4» назвать вряд ли получится.

Arcania Gothic 4

Из прочих немногочисленных достоинств можно упомянуть графику, если, конечно, оставить за скобками прорисовку моделей персонажей (мужские — просто плохо, а женские и вовсе ужасно), великолепную в своей убогости анимацию прыжка и весьма высокую прожорливость по части ресурсов. Не слишком ли мало плюсов, если мы говорим о серии, уже пережившей несколько весьма ощутимых ударов по репутации, в том числе и релиз забагованной третьей части, лишь спустя время доведенной до ума фанатскими патчами? Вопрос риторический.

 

Автор: julintuz

Rating
( 4 оценки, average 5 from 5 )
Like this post? Please share to your friends:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: